Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад

№ 489 комбинированного вида"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой Новосибирск"

 

Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Ольга Анатольевна Корниенко

Тема проекта: "Мой Новосибирск родной. ( Новосибирсковедение).

Тип  проекта:  открытый, долгосрочный, исследовательский. 
Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

 Участники проекта: педагоги, дети младшего и старшего дошкольного возраста, родители. 
Цель проекта: 
Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории. Приобщение детей  к изучению культурно – исторического наследия родного города, в рамках патриотического воспитания , посвященных 120-летию Новосибирска. 
Актуальность проекта.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.       

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.  

План подготовки и реализации проекта с детьми младшего дошкольного возраста.

Деятельность педагогов

1.     Разработать цикл занятий по теме проекта.

2.     Подобрать художественную литературу.

3.     Подобрать тематику бесед.

4.     Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.

 

Деятельность

детей

1.     Слушание рассказов, стихов о жизни города.

2.      Участие в беседах, познавательных занятиях о родном городе.

3.     Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта.

4.     Конструирование и ручной труд по теме проекта.

5.     Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные.

6.     Словотворчество: составление рассказов на тему «Мой любимый уголок Новосибирска»

Деятельность родителей

1.     Сочинение стихотворений и составление с детьми рассказов о любимом городе. «О городе своем веду я свой рассказ»

2.     Чтение детям художественных произведений, беседа о прочитанном.

3.     Совместные рисунки детей и родителей на тему: «Город, в котором Я живу».

Результат

Конспекты познавательных занятий.

Фотоэкспозиция: «Моя семья – частичка родного города».

Выставка рисунков: «Город, в котором Я живу».

Фотоподборка  достопримечательностей родного города: «Достопримечательности родного города».

Фотоподборка: «Ново - Николаевскъ – Новосибирск 120 лет»

Фотоподборка: «Знаменитые земляки»

Подборка сочинений и  рассказов о любимом городе. «О городе своем веду я свой рассказ»

Выставка рисунков на тему: «Город, в котором Я живу»

Ресурсы

 

Дети, воспитатели, родители.

Книги, журналы, открытки, иллюстрации,

бумага, карандаши, краски; конструктор и строительный материал, художественные произведения.

 

 

 

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать и называть свой город; символику города, достопримечательности.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения