Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад

№ 489 комбинированного вида"

Проект "Использование нестандартного физкультурного оборудования в самостоятельной деятельности детей"

 

"Использование нестандартного физкультурного оборудования в самостоятельной деятельности детей"

Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Елена Владимировна Баталова.

Вид проекта: по составу участников -групповой, по целевой установке - педагогический, информационно-практикоориентированный, творческий, по содержанию - интегрированный.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, педагоги. 

Сроки реализации: долгосрочный

Цель проекта: стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандарстного физкультурного оборудования, укрепление здоровья воспитанников.

Задачи проекта:

 -Расширить круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений с использованием нестандартного оборудования, их оздоровительном значении.

 -Мотивировать детей на двигательную активность через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельсти.

 -Развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности.

 -Создавать и закреплять позитивное психомоторное состояние.

 -Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.

Проблема проекта: В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают "двигательный дефицит", в результате: увеличивается статическая нагрузка на определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность мускулатуры; нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности.

Гипотеза проекта: Если организовать физическое развитие детей с использованием нестандартного физкультурного оборудования, то это приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одго из действенных средств сохранения здоровья ребенка.

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию: оборудование должно быть безопасным; максимально эффективным; удобным к применению; универсальным, компактным, технологичным и простым в изготовлении; эстетичным.

Материалы для изготовления нестандартного оборудования: пробки, футляры от "киндер-сюрпризов", "чупа-чупсов", пластиковые бутылочки, нитки, палочки, поволока, бисер, бусины, фломастеры, линолеум и др.

Основные принципы использования нестандартного оборудования:

 -начинать упражнения с оборудованием от самых простых, постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения,

 -учитывать чередование упражений так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и теже группы мышц,

 -использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц,

 -в процессе выполнения упражнений следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок,

 -учитывать индивидуальные протребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Нестандартное физкультурное оборудование

"Ракетки"

 

"Змейки"

 

"Массажеры"

 

"Коврики здоровья"

 

"Моталочки"

 

"Косички"

 

"Следочки"

 

"Гусеница со следами"

 

"Короткие косички"

Результат работы. Реализация проекта дала положительный результат, так как упражнения и игры с использованием нестандартного физкультурного оборудования:

 -стимулировали активность детей, учили познавать новое,

 -давали возможность самим придумывать упражнения и игры, с увлечением в них играть,

 -развивали воображение, память, речь,

 -повышали настроение и давали заряд бодрости и энергии.

У дошкольников возник повышенный интерес к различным видам двигательной деятельности, увеличился объем двигательной активности.

Дата последнего обновления страницы 22.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения