Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад

№ 489 комбинированного вида"

Музыкальный руководитель Юрина Елизавета Михайловна

 

 

Детей нет, есть люди.

                      Януш Корчак

Жизненный круговорот.

   Кажется, это было совсем недавно –  золотое беззаботное детство. Время, когда мы бегали до ночи по двору и простой стаканчик мороженого казался нам сказкой.

Вспоминаются  слова из песни: «Хоть глазочком  заглянуть бы», только не в будущее, а в прошлое. Посмотреть бы  музыкальные занятия в родном детском саду, с чуть  полноватой, рыжеволосой и очень весёлой Жанной Николаевной. Как бы она обрадовалась, если бы знала, что растит себе смену!

  Семья у  меня  музыкальная. По линии отца дедушка и папа – баянисты; по линии мамы - бабушка, которая сама научилась и отлично играла на балалайке; мама до сих пор  хорошо поёт. Поэтому нет ничего удивительного в том, что  родители решили отдать меня в музыкальную школу. Час на трамвае в один конец, а потом ещё пешком…  Но, любовь к прекрасному победила!  Как сейчас помню -  отец  с упоением играет на баяне, а шестилетняя девочка громко поёт: «Купила мама Лёше отличные галоши, галоши настоящие, красивые, блестящие…»

Меня приняли на фортепианное отделение, и с этого момента началась новая, музыкальная, жизнь.

   Возвращаясь домой в дребезжащем трамвае, я в нетерпении «проигрывала» на коленях мелодию каждой новой пьесы. Особенно любимым у меня было, и остаётся  до сих пор, чтение нот с листа.

    Дорогие мои педагоги! Это как же надо было заинтересовать ребёнка?!

    Дальше было училище, институт, оконченный с красным дипломом. И вот я музыкальный руководитель детского сада.

    Всё возвратилось на круги своя. Теперь уже я посвящаю детей в мир прекрасных, чарующих звуков, знакомлю их  с музыкой, с мелодиями, которые пробуждают в душе  чувство радости, стремление двигаться, улыбаться. Сами того не подозревая, мои воспитанники  оказываются на пути, который в конце концов  приведёт их к пониманию всего лучшего, что передумало и пережило человечество.

В  работе с ними  я  использую музыкальные произведения разного плана. Это  классическая, эстрадная, музыка   советских, российских  и зарубежных авторов. Но в последние годы я всё больше стала уделять внимание  народному творчеству.

Фольклор  прекрасен своей ясностью и  простотой. Это то, чего не хватает нам, людям, живущим в современном мире.

Сегодня, когда  всё чаще сталкиваешься с бесполезной, а порой и ложной  информацией,  видишь, как цинично подменяются человеческие идеалы, а искусственные и вредные продукты  выдаются за натуральные,  начинаешь по-особому относиться к жизни. Это мы, взрослые, да и то не всегда, можем отличить  настоящее от фальшивого.  У детей  же,  пока ещё нет того жизненного опыта, который есть у нас.  Они с упоением смотрят   западные  мультики, играют в   игрушки, которые  как говорится, не несут смысловой нагрузки, слушают далеко не детскую музыку, а между тем теряется навык живого, реального общения,  который в дальнейшем и определит человеческий характер, принадлежность к обществу.

Фольклор -  не только искусство, он обращён к  жизни самих детей, весь пропитан взаимодействием, игрой, движением, жестами, мимикой! В каждом, даже самом маленьком, фольклорном произведении есть вывод, решение детской проблемы, жизненная подсказка для дальнейшего развития.  Яркие, поэтичные,  пронизанные добротой и любовью ко всему живому, уважением к труду русские народные песни и игры помогают мне  сеять в чистых детских душах такие зёрна, которые в дальнейшем прорастут стремлением созидать, а не разрушать, украшать, а не делать безобразной жизнь на земле.

Простые и понятные образы природы, зверей, всегда находят живой отклик у младших дошкольников.  Ребята постарше предпочитают  коммуникативные игры, изображая уже образы реальных людей, причём делая это индивидуально, неповторимо.

Играя, они  незаметно для себя обучаются умению выразительно двигаться, говорить, петь, танцевать, а я, в свою очередь решаю множество педагогических задач, поставленных в каждой из маленьких пьес, содействую развитию многогранных способностей своих воспитанников.

В данном направлении у меня  есть успехи, так, например, в апреле 2013 года  творческий коллектив детей нашего детского сада стал лауреатом районного фестиваля детского творчества «Весенняя капель», ребята исполняли русскую народную песню «Прибыло к Матрёне семеро гостей».  Партию балалайки исполняла  я, партию баяна мой папа.

Вот он – жизненный круговорот!   

 

Методическая копилка 

Игры

Сценарии праздников

Работа с родителями

Дата последнего обновления страницы 22.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения